ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Имя Богослова получил он потому, что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он бого-духновенно сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, то есть, не Бог. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Они удостоверились, что это Бог, поэтому и принесли Ему дары, как Богу и как человеку. Освобождение от грехов и спасение. Учители народа были люди ученые, подобно тем, кого мы называем грамматиками. Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время, не восстал бы к отмщению за то, или вместе и того боялись, чтоб убийством своим не отвлечь народ от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишиться бы прибыли от жертв.

Добавил: Zukinos
Размер: 8.39 Mb
Скачали: 67230
Формат: ZIP архив

Ибо кто не осознает своих грехов, тот не приходит в покаяние. Должно на это сказать, что пророк не говорит «наречешь», но «нарекут», то есть самые дела покажут, что Он есть Бог, хотя и живет с нами.

Говорится, что Отец поразит Сына.

Под «диким медом» разумеется мед диких пчел, полагаемый ими в деревах и между камнями. Они получают милость и здесь от людей, ибо тот, кто вчера оказывал милость, если он сегодня лишится всего, встретит милосердие со стороны всех; но особенно потом поможет ему Бог, после кончины. Господь не прежде рассуждения награждает и наказывает, потому что Он человеколюбив, а этим и нас научает тому, чтобы мы не прежде наказывали, чем исследуем дело.

Толкование на Евангелие от Матфея

Ибо если голова — твоя собственность, то измени, если можешь, один волос. Это потому, что иудеи распяли Господа по изволению, то есть по допущению, Отца. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

  О.РОСА М.ЧУТКО В УНИСОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу? Он встал, евчнгелия Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Толкование на Евангелие от Матфея

Вооз родил Овида от Руфи. Узнай, что в то время клятва не составляла худого дела; но после Христа она — дело худое, подобно тому, как обрезываться и вообще иудействовать. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для уверовавших евреев, спустя восемь лет по вознесении Христовом. То же видел он и в своей епархии.

Блж. Феофилакт Болгарский | Толкование на Евангелие от Матфея — главы

Ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят. Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его.

По вечери они воспели это для того, чтоб научились мы, что и нам следует делать то же. Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском. Мы — люди слабые, поэтому не должны подвергать себя искушениям, но если впали, то должны молиться, чтобы искушение не поглотило нас. Народ ли, поклоняющийся идолу Веельфегору истуканам, или истинный Сын Божий?

Глава первая

Предтеча имел нужду получить очищение от Господа, ибо и сам он, как происшедший от Адама, заражен был скверной преслушания; воплотившийся же Христос очистил всех. Так как мы слабы и не решились бы есть сырое мясо и человеческую плоть, то нами преподается хлеб, хотя на самом деле это — плоть. Из сего некоторые заключают, что в тот год Господь не вкушал пасхи. Ибо был и другой знаменитый Иисус, вождь Израиля после Моисея, но сей назывался сыном Навина, а не Давида, жил многими веками ранее Давида и происходил не из Иудина колена, из которого произошел Давид, а из другого.

  СЕРАФИМ ЧИЧАГОВ МЕДИЦИНСКИЕ БЕСЕДЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Евангелие от Матфея. Глава 2 — Толкование Феофилакта Болгарского

Поскольку оставить Ее у себя казалось противным закону, а обнаружить дело и представить Ее в суд значило предать Ее на смерть, то он не сделал ни того, ни другого, но «хотел тайно отпустить Ее». Здесь показывает, что боолгарского прейдет изменится. Все видели, что Дух сходит на Иисуса, чтобы не подумали, что голос: Вифлеем значит «дом хлеба», а Иудея — «исповедание». Евангелист постоянно называет Марию женою Иосифа, устраняя худое подозрение и сказывая, что Она была женою не другого кого, а его.

Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.

Ведь Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. Подобное говорили и все ученики. И Он, отверзши уста Свои. И приступил к Нему искуситель и сказал: Когда же они вышли из Иерусалима, боларского опять явилась, руководя ими.